«Учим математику дома»
Подружиться ребенку с
математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные
математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих
навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Черпать свои знания по
математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но
и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
Совместный
поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое
не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир
ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в
дальнейшем для решения жизненных проблем. Это не только тренировка, это также и
прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.
|
|
|
|
"Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук"
«Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» — эти
потешки знает каждая мама. И любой малыш любит, когда мама водит указательным
пальцем по его ладошке, загибает и разгибает пальчики, читает стишок. Кажется,
что ничего особенного в этой игре нет. А ведь на самом деле это один из
простейших способов развития мелкой моторики у детей, известный многим
поколениям родителей.
Мелкая моторика — это тонкие движения кистей и пальцев рук. То,
как ловко ребенок в раннем детстве строит башни из кубиков, одевает куклу и
орудует ложкой во время еды, зависит именно от развития мелкой моторики рук.
Мелкая моторика у детей — основа развития
таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, мышление и речь,
способствуют развитию творческих способностей и формированию усидчивости.
Развивать ее важно для детей любого возраста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Многие
родители полагают, что главное при подготовке к школе – это, познакомить
ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако
эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики в начальной
школе. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть
успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной
программы (счету, вычислениям и т. п.). Однако не следует думать, что развитое
логическое мышление – это, природный дар. Существует большое количество
исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно
заниматься с любым ребенком. Из чего же складывается логическое мышление?
Логическое мышление —
это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия для
получения обоснованного вывода. Сравнение, обобщение, анализ, синтез,
классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в
литературе называют логическими приемами мышления. Наша задача научить ребенка
решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому
заключению. В данной подборке приведены примеры логических задач, игр и
упражнений, которые не требуют сложных приготовлений и которые Вы можете
использовать при домашнем закреплении материала, полученного ребенком на занятиях в ДОУ.
|
|
|
|
"По дороге домой с математикой"
Уважаемые родители!
Дорога
от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени.
И это время можно
провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Предлагаю вам подборку дидактических
игр по формированию элементарных математических
представлений. Играя в них, ребёнок учится мыслить, рассуждать,
анализировать, делать
умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание,
восприятие, связная речь. Происходит
закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети
чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и
не догадывается, что это не просто игра, это игра - занятие. Желаю удачи!
Подборка игр «По
дороге домой» для детей младшего возраста
|
|
|
Подборка
игр «По дороге домой» для детей старшего возраста
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий