суббота, 17 мая 2025 г.

Вот и подошел к концу очередной учебный год.

Вот и подошел к концу очередной учебный год. Он не был простым и легким. На занятиях по формированию элементарных математических представлений ребята изучали цифры, геометрические фигуры, познакомились с понятиями «мерка» и «вместимость». Год запомнится им своими трудностями и их преодолением, в результате которых приобретался новый опыт и вера в свои силы. Учебный год в нашем детском саду прошел плодотворно, интересно и увлекательно.

 

https://drive.google.com/file/d/1F6_d_w6sPSDEqyIg-lXuiOwBUTN4_h88/view?usp=sharing



среда, 14 мая 2025 г.

Логические настольные игры

  В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, труд, форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

Логические настольные игры — это увлекательный способ провести время, который сочетает в себе развлечение и развитие. Такие игры требуют от ребят применения логики, мышления и анализа, что делает их не только интересными, но и полезными для ума. На индивидуальных занятиях и в свободной деятельности нашим воспитанникам нравится поиграть и подумать.


 

 


 


 


 

среда, 30 апреля 2025 г.

Измерение объёма.

 

Объем - очень важная характеристика для различных емкостей. Чем большее количество какого-нибудь вещества, - например, воды - может поместиться в емкость, тем больший объем у этой емкости. Чаще всего, предметы, большие по размеру, имеют больший объем, но иногда на глаз бывает трудно определить, у какого предмета объём больше. Один пониже и пошире, а второй поуже и повыше. Как узнать, у какого из них больше объём? Это можно определить, только измерив их, проведя ряд экспериментов с емкостями и водой. Ребята с интересом наливали воду в одну емкость и аккуратно переливали в другую. Затем сделали вывод: если вода не поместилась во второй емкости - вылилась через край, значит первая емкость по объему больше, второй. А если, вода помещается вся и еще остается место, то это значит, что первая емкость по объёму меньше, второй.

Сегодня на занятии мы решили сварить кашу, в двух кастрюлях. В одной гречневую, в другой – пшённую. Задача усложняется тем, что объём кастрюль разный, а каши должно быть в них одинаковое количество. Решаем налить одинаковое количество воды, но не до краев, ведь надо насыпать еще и соли, и крупы. Как это сделать? В этом нам помог выбор  «условных мерок», кружки для воды, и ложки для круп. Занятие пролетело незаметно, некогда было скучать...